Если вы иногда меняете работу не по приглашению, а по ситуации, то на интервью вы могли познакомиться с методикой STAR. Это такая модель интервью, когда рекрутер выявляет компетенции соискателя по следующей схеме:
🔹Situation (ситуация): что произошло, какая возникла ситуация
🔹Task (задача) или Target (цель): что надо было сделать
🔹Action (действие): что в итоге сделано
🔹Result (результат): что получилось
Например:
1️⃣ Situation: «Приложение работало медленно и нестабильно, из-за чего уходили клиенты»
2️⃣ Task: «Нужно было доработать внутренние процессы»
3️⃣ Action: «Внедрил новую технологию, распараллелил процессы, добавил дополнительное тестирование»
4️⃣ Result: «Приложение ускорилось на 30%, ошибки снизились в 3 раза, клиенты вернулись»
Такой подход лучше раскрывает соискателя в отличие от стандартного «Поднял выручку в 500 раз, снизил расходы до нуля, знаю все языки и кунгфу».
То есть действия человека в конкретной ситуации отражают его способность решать подобные вопросы на потоке, показывают его адекватность, скорость принятия решений, способность делегировать и готовность брать на себя ответственность.
Вообще, профессиональные рекрутеры говорят, что даже самопрезентация в виде STAR-модели значительно повышает уровень соискателя на собеседованиях. Главное – заготовить несколько подобных кейсов заранее, чтобы можно было уверенно о них рассказать на интервью, не пытаясь вспомнить детали.
В общем, берите на вооружение.
Есть еще похожий подход – PARLA, он больше заточен на рефлексию:
🔹Problem (проблема): что произошло
🔹Action (действие): что в итоге сделано
🔹Result (результат): что получилось
🔹Learned (полученные знания): чему вы научились
🔹Applied (применение полученных знаний): как теперь применяете тот опыт
Вот тут больше примеров.